Приложение

к Приказу № 3/л от 01.03.2022г.


1.     Общие положения

1.1.   Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) у Индивидуального предпринимателя Вашешниковой Оксаны Павловны (далее – руководитель) в Школе концептуальной стрижки «DEMETRIUS» (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273, приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 №438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения". 1.2.   Внутренняя система оценки качества образования Школы включает оценивание структурных компонентов качества образовательного процесса на разных уровнях (на уровне Школы; уровне процесса взаимодействия конкретного преподавателя и группы, слушателя, субъектно-личностном уровне).
1.3.   Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутренней системой оценки качества образования понимается проведение наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками Школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, Школы в области образования.

2.       Организация и технология оценки качества образования.

2.1.        Руководитель Школы вправе осуществлять оценку качества образования результатов деятельности работников по вопросам:
•      соблюдения законодательства РФ в области образования;
•      осуществления государственной политики в области образования;
•      использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
•           использования методического обеспечения в образовательном процессе;
•      реализации утвержденных образовательных программ и учебных материалов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
•      соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Школы;
•           соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации;
•      другим вопросам в рамках компетенции руководителя Школы.
2.2.        При оценке в ходе оценки качества образования учитывается:
•      выполнение образовательных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ и др.);
•      дифференцированный подход к слушателям в процессе обучения;
•      совместная деятельность преподавателя и слушателя;
•      наличие положительного эмоционального микроклимата;
•           умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение слушателями необходимой системы знаний);
•           способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
•      умение корректировать свою деятельность;
•      умение обобщать свой опыт;
•      умение составлять и реализовывать план своего развития.
2.3.        Методы оценки качества деятельности преподавателя:
•      анкетирование;
•      мониторинг;
•      наблюдение;
•      изучение документации;
•      результаты образовательной деятельности слушателей.
2.4.        Методы оценки качества результатов образовательной деятельности:
•      наблюдение;
•      устный опрос;
•     письменный опрос;
•     проверка;
•     беседа, анкетирование, тестирование;
•     проверка документации.
2.5.                Оценка качества образования может осуществляться в виде проверок, персонального контроля, мониторинга, проведения административных работ.
Оценка качества образования в виде проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях слушателей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
В ходе персонального контроля подлежит оценке:
•            уровень знаний преподавателя в соответствующей области преподаваемой дисциплины, современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство преподавателя;
•     уровень овладения преподавателем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемам обучения;
•     результат работы преподавателя и пути их достижения;
•     способы повышения профессиональной квалификации преподавателя.
Оценка качества образования в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Оценка качества образования в виде административной работы осуществляется руководителем Школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля образовательного процесса.
2.6.       Правила оценки качества образования:
•            Оценку качества образования осуществляет руководитель Школы;
•     в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
•     оценка качества образования проводится руководителем Школы с периодичностью 1 раз в год в 3-м квартале.
•     продолжительность проверок не должна превышать 5 дней с посещением не более 3 занятий;
•     эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;
•     при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают руководителю Школы;
•     анкетирование слушателей проводится в целях мониторинга качества образовательных услуг;
•    руководитель может посещать занятия без предварительного предупреждения;
•    в экстренных случаях работник предупреждается не менее чем за один день до посещения занятия (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав слушателя, законодательства об образовании).
2.7.       Основания оценки качества образования:
•    плановый контроль;
•    проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
•   обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
2.8.       Результаты оценки качества образования оформляются в виде аналитической справки или иной формы, установленной в Школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников Школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Работники после ознакомления с результатами оценки качества образования должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.
По итогам оценки качества образования в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится собрание.
2.9.       Руководитель Школы по результатам оценки качества образования принимает следующие соответствующие решения (о поощрении работников, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и иные решения в пределах своей компетенции).

3.Основные цели и задачи внутренней системы оценки качества образования.

3.1.Целью внутренней системы оценки качества образования является обеспечение позитивной динамики качества образования посредством его измерения, соотнесения образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации основной программы профессионального обучения с принятыми и зафиксированными в нормативных документах критериями, образцами, нормами.
3.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
-        формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования в Школе и подходов к его измерению;
-        информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования в Школе;
-        разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования в Школе;
-        определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
-                 повышение профессиональной компетентности преподавательского состава Школы по вопросам оценки качества образования.
3.3.Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
·        осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
·         выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
·         анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
·         анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников структурных подразделений;
·         изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
·         анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Школе;
·         организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в Школе; накопление статистических данных, экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития профессионального обучения; формирование документации оценивания качества образования; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования в Школе; обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о развитии системы профессионального обучения в Школе, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3.4.Внутренняя система оценки качества образования базируется на принципах:
-        соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;
-        открытости информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
-        реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
-        открытости, нормативного характера формирования и развития прозрачности процедур оценки качества образования;
- применения научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самообследования.
- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

4.Заключительные положения

4.1.     Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Школе порядке.
4.2.      В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Школы в сфере профессионального обучения.
4.3.      Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем Школы.






















Приложение №1

            Анкета

«Удовлетворенность образовательным процессом

ШКОЛЫ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СТРИЖКИ «DEMETRIUS»


Уважаемые обучающиеся! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в нашей Школе. Прочитайте внимательно каждое предложение. Если вы с каждым из них согласны, то поставьте рядом с номером знак «+», а если не согласны, то поставьте знак «–». Просим вас быть откровенными.

I

1. Методы обучения, применяемые педагогами, приводят к положительному результату.
2. В нашей Школе потребителям предоставляется право выбора курсов обучения.
3. Результаты обучения оцениваются объективно, справедливо.
4. Педагогами осуществляется правильный и своевременный контроль за результатами обучения.

II

1. Считаем, что наша Школа имеет хорошую материально-техническую базу.
2. В нашей Школе уютно, красиво и чисто.
3. Мы довольны теми условиями обучения, которые созданы для нас в Школе.

III

1. У меня удовлетворительные взаимоотношения с преподавателями.
2. Нам приятно и интересно бывать на занятиях в Школе.
3. Я доволен обучением в данном Школе.

IV

1. Управление Школой, которое осуществляет администрация, способствует, по нашему мнению, улучшению образовательного процесса.
2. У администрации Школы мы всегда можем получить ответы на интересующие нас вопросы, касающиеся обучения.
3. Контроль за учебным процессом, осуществляемый администрацией, приносит явную пользу.
4. Мы всегда при необходимости можем обратиться за квалифицированным советом и консультацией.

Спасибо за сотрудничество

Made on
Tilda