Приложение к Приказу №

от 01.03.2022г.

 

1.      Общие положения

 
1.1.                   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 года N 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
1.2.                   Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом Школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения образовательных программ.
1.5.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой.
 

2.      Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 

2.1.  Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в ходе занятий в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой, определения степени усвоения учебного материала;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса и методики преподавания учебных предметов;
- организации работы учащихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3.Формы текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы, содержанием учебного материала, используемых образовательных технологий и настоящего Положения. К формам текущего контроля относятся:
–     устный опрос,
–     практические задания.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе(«5» – 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - 3 и более ошибок) или по системе «зачет»/ «не зачет». Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
2.5.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (журналах и иных установленных документах).
2.7.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
 

3.      Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации успеваемости

обучающихся

 

3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2.Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формы промежуточной аттестации по завершению отдельных теоретических этапов обучения определяются педагогическими работниками Школы с учетом образовательной программы и настоящего Положения. К формам промежуточной аттестации относятся:
- практическое задание – выполнение обучающимся заданий от преподавателя по изученному материалу;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в формесобеседования;
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации может быть зачтено выполнение иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности.
3.4 Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе («5» – 0 ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - 3 и более ошибок) или по системе «зачет»/ «не зачет». Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни, зачтено либо не зачтено.
3.5. Периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации по теоретическому и практическому обучению определяется Школой.
3.6.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося.
 
Made on
Tilda